Размещено
Filed under Дизайн интерьера
Группа дизайнеров, вдохновленных историями о превращении любого металла в золото, поставила перед собой цель внести элемент магии в повседневную жизнь. Идея состоит в том, чтобы придать материи и предметам новые качества.
Alchemists (alchemists.sg) - это объединение 15 молодых дизайнеров из Сингапура. Название группы намекает на творчество итальянской студии «Алхимия» - радикального арт-движения 70-х годов прошлого века с вызывающими для того времени работами. Члены «Алхимии» провозгласили уход от принципов модернистского дизайна и выработали собственный стиль. Их гротескные объекты вроде асимметричного, с угловатой спинкой, дивана Kandissi, созданного Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), предназначались скорее для выставочных залов, чем для повседневного использования.
Сингапурские «Алхимики» - это представители нового поколения восточных дизайнеров, идейные последователи итальянского объединения. Они рассматривают создание предметов как процесс, в котором присутствует элемент магии. «Какие объекты можно получить, применив способность превращения?», - спрашивают дизайнеры сами себя.
Креативная группа исследует материалы и их свойства. «Алхимики» экспериментируют с лазерным запеканием нейлона, литьем смолы, созданием фактуры акриловых тканей. Один из кураторов объединения - редактор, писатель и дизайнер Стефано Кашиани (Stefano Casciani) - считает, что цель состоит не в том, чтобы представить технологические достижения. Главное в работе группы - разработать более современный подход к дизайну.
Другой куратор - Патрик Чиа (Patrick Chia), основатель Инкубационного центра дизайна в Сингапуре, утверждает, что проект может стать отправной точкой для диалога и сотрудничества его участников, а также арт-объединений следующих поколений. Прототипы работ «Алхимиков» были представлены в музее Triennale di Milano во время Недели дизайна.
Золото дураков
Вдохновленные техникой ламинирования мебели, которую применяла итальянская студия Alchimia, дизайнеры Хунн Вай (Hunn Wai) и Франческа Ланцавеккья (Francesca Lanzavecchia) создали хромированные шкаф и тумбу. Их объекты собраны из оцинкованных листов стали и покрыты золотистой виниловой пленкой. Хромированная мебель, с одной стороны, выглядит дороже, с другой - отделка подчеркивает ее примитивную конструкцию и функцию. Дизайнеры подметили, что покрытие виниловой пленкой широко применяется владельцами автомобилей, после чего машины превращаются в настоящие поп-арт-объекты.
Инструменты красоты
Чертежные приспособления Оливии Ли (Olivia Lee) созданы, чтобы помочь проектировщику построить объект по правилам золотого сечения - законам универсальной красоты, открытым древними греками. В работе представительницы «Алхимиков» духовные идеи переплетаются с технологиями, а математика - с искусством.
В набор входит альбом для зарисовок, линейка, карандаш, закладка, штанген-инструмент, транспортир, калейдоскоп, рамка для поиска идеального кадра и деревянный пазл, состоящий из блоков с пропорциями золотого сечения.
Одежда будущего
Тиффани Лой (Tiffany Loy) создает трехмерные формы из текстиля. В работе она использует акриловые молды и полиэстер - ткань, которая деформируется под воздействием температур. Для выдавливания дизайнер выбрала модуль, 20-миллиметровый в диаметре диск, и разместила его на лучах, расходящихся от двух центров - вырезов для рук. В некоторых местах оттиски накладывались друг на друга, создавая случайные симметричные формы. Из готовой ткани вырезается нужная фигура - бесшовный скульптурный предмет одежды. По словам Тиффани Лой, ее вещи акцентируют внимание на фигуре человека.
Традиции в горошек
Ханс Тан (Hans Tan) трансформирует традиционную керамику перанакан, или неня - китайских эмигрантов, расселившихся в 15-17-м веках по территории Малайского архипелага в Юго-Восточной Азии. Дизайнер при помощи пескоструйной обработки снимает фрагменты покрытия с красочных ваз, тарелок и чайников, превращая их поверхность в горошчатый паттерн. Оголившийся белый фарфор выступает фоном для фрагментиро-ванного рисунка.
Ханс Тан экспериментирует с материалами и процессами обработки, размышляя об идеях идентичности, культурного наследия и потребления.
Рассказчик
Настольная игра, придуманная Афзалом Имрамом (Afzal Imram), имитирует процесс построения слов из кубиков-букв. Однако вместо алфавита дизайнер использует не расшифрованные до сих пор древние символы, обнаруженные при археологических исследованиях в Буркина-Фасо. Игроки составляют из загадочных знаков свою историю, тем самым пытаясь раскрыть их значение.
2016/01/25 02:16 2016/01/25 02:16