Размещено
Filed under Дизайн интерьера
Автограф во всю стену
Мы уже привычно ассоциируем обои с серийным производством и зачастую не ждем от них в интерьере решающего слова. Фон - он и есть фон, что с него взять. Однако изначально обои ручной работы были товаром дорогим и штучны свидетельствовали о статусе владельца и с гордостью выставлялись напоказ.
Восстановить роль настенного декора как арт-объекта взялись Рик и Эстер Винтаж (Rick & Esther Vintage), основавшие в ноябре 2010 года бренд NLXL. С самой первой коллекции Scrapwood Wallpaper, созданной вместе с дизайнером Питом Айном Эиком (Piet Hein Eek) в 2011 году, они попали «в десятку», а если точнее - получили приз на нью-йоркской выставке ICFF и позднее - место в постоянной экспозиции музея дизайна Cooper Hewitt Smithsonian. Нидерландский бренд делает ставку на уникальность: ни один узор полностью не повторяется за пределами рулона, таким образом, каждый интерьер становится настоящим произведением современного искусства -даже при кажущейся однородности паттерна.
Максимальная персонализация дизайна - это и глобальный тренд, и внимание к внутреннему миру заказчика. Личные связи и отношения, пристрастия и увлечения имеют такое же значение, как доминирующий цвет в палитре или размер паттерна. Вот и при создании новых коллекций теория шести рукопожатий сыграла решающую роль: Даниэль Розенстрок (Daniel Rozensztroch), многолетний редактор и консультант журнала Marie Claire Maison и арт-директор Merci, культового дизайнерского бутика в Париже, пришел купить прославленные обои Scrapwood Wallpaper. А Рик Винтаж предложил покупателю самому сделать коллекцию для бренда NLXL. Когда же Рик узнал о многолетней дружбе Даниэля и Паолы Навоне (Paola Navone), то пришел в восторг и расширил свое предложение - и вот в Милане на i Saloni 2015 был представлен результат в виде двух коллекций для одного бренда. При том, что Паола и Даниэль работали отдельно, их коллекции объединяет общая страсть и увлеченность дизайном, о чем говорят и названия -NLXL Addiction и NLXL Obsession. Любовь Паолы Навоне к дизайну не подлежит сомнению - чего стоит список брендов, для которых она создавала свои коллекции: Abet Laminati, Alessi, Armani Casa, Baxter, Bisazza, Cappellini/Mondo, Dada, Driade, Emu, Gervasoni, Knoll, Molteni & C, Natuzzi, Poliform, Roche Bobois и Swarovski. Для обоев NLXL Addiction Паола выбрала синий цвет, быть может, в память о том времени, когда она только познакомилась с Даниэлем в 1981 году и была юной низвергательницей устоев с синими волосами и оранжевой шубкой из пластика. Или это просто ее любимый цвет - синий туман воспоминаний, намек на японский фарфор и живопись по шелку. Размытые силуэты, будто уходящие вдаль, - мечты об истинно японском стиле, точки высокой печати, многократно увеличенные - будто часть хроники, как и коллаж-пэчворк из денима и других обрезков воспоминаний, собранных в коробке вечно молодой модницы. Паола говорит на языке символов об очень личном, при этом оставляя зрителю простор для воображения и собственных интерпретаций. Даниэль Розенстрок своим дизайном, воплощенным в NLXL Obsession, поделился с миром частью обширной коллекции бытовых мелочей - молчаливых свидетелей эпохи, которые он собирает много лет. Повседневные предметы, такие как щетки, столовые приборы или плечики для одежды, редко рассматривают как дизайнерские объекты, однако зоркий глаз Даниэля находит в них характерные для времени черты и определяет в экспонаты домашнего музея. Казалось бы, всего лишь фотопринт и игра с масштабом и комбинацией предметов из коллекции, однако все вместе рождает массу новых смыслов, а для владельца интерьер с такими обоями становится источником ностальгических воспоминаний или толчком к новому творческому поиску.
NLXL Addiction и NLXL Obsession презентовались вместе как на Миланской выставке, так и в общем альбоме, где на одной странице коллекция Паолы, а на обороте -фрагмент от Даниэля. Так рука об руку идут увлеченность и страсть, так дизайн охватывает все наследие прошлого и переплавляет в новые формы и образы. А бренд NLXL дарит своим поклонникам новые автографы.
2016/01/25 01:59 2016/01/25 01:59