6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

По заключению международных организаций в Украине сегодня существует переходная к рынку экономика. Она функционирует на микро- и макроуровне, постепенно интегрируется в мировое хозяйство. То есть по некоторым признакам украинская экономика эволюционирует к рыночной экономической системе. Все это предполагает необходимость рассмотрения макроэкономических процессов и в Украине. Ныне Украина переживает глубокий трансформационный кризис. Но как и всякий кризис, он является формой развития: Украинская экономика находится в состоянии преобразований, является экономикой переходного типа, которой присущи отмирающие и нарождающиеся формы, но и те, и другие реализуются как в микро-, так и в макроэкономических процессах.

4.1. Государственное экономическое регулирование

Общее и особенное в рыночной экономике развитых стран Запада. Становление рыночного хозяйства в странах Юго-Восточной Азии. Исходные предпосылки и основные направления рыночных реформ восточноевропейских стран и России. Бюджетное регулирование и структурная перестройка экономики. Денежно-кредитное регулирование экономики Украины.

Государственное регулирование инвестиционных процессов деятельности в оптимальном режиме (макроэкономическое прогнозирование.

Тем не менее существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса. Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономики. Согласно же кейнсианской модели цепочка причинно-следственных связей направлена как раз в обратную сторону: Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики.

Эффективность использования той или иной модели в применении к инвестиционной деятельности зависит от многих перечисленных выше макроэкономических параметров. Как показывает опыт, эффективность регулирования в условиях рыночной экономики определяется также сложившейся и ожидаемой конъюнктурой инвестиционных рынков.

Институт экономики промышленности, г. Прогрессивно развивающаяся экономика обладает большей способностью удовлетворять потребности общества и решать социально-экономические проблемы. Поэтому, в данном аспекте, реализация экономических интересов субъектов экономических отношений национальной хозяйственной системы должна способствовать постепенному переходу к инновационному типу развития.

Украине сегодня нужна модель развития, ориентированная прежде всего на производство высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Экономический кризис, который продолжается в Украине с конца 80х гг., имеет в своей играют ключевую роль в формировании макроэкономических пропорций. Сложность, в регулировании инвестиционной деятельности.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса. Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере.

Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционную деятельность. В теории существует два крайних подхода относительно вмешательства государства в инвестиционный процесс. В первом случае государство берет на себя как можно большую часть функций инвестора концентрацию капитала, обеспечение проектно-сметной документацией, материально-техническими ресурсами, распределение доходов от инвестиций и пр.

В этом случае государство влияет на инвестиционный процесс только лишь через макроэкономические регуляторы: В проблеме регулирования инвестиционного процесса ключевым является вопрос определения доли бюджетного финансирования в общем объеме инвестиций. Именно государственные инвестиции в структуру бюджета во многом влияют на его исполнение и уровень дефицита. Сокращение государственных инвестиций и увеличение доли вложений предприятий за счет собственных фондов не изменило соотношения форм собственности, но привело к сокращению государственной поддержки традиционно малорентабельных инвестиционных отраслей:

Зверева Анастасия Юрьевна

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Ковтун К.В. Макроэкономическое регулирование регулирования социально -экономических процессов Курьян В.В. Об использовании инструментов фондового рынка для привлечения инвестиций в белорусскую экономику Сидельникова Л.П. Прагматизм долговой экспансии Украины.

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов. При таких условиях источником финансирования структурных реформ украинской экономики, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых предприятий и рабочих мест стало привлечение иностранного капитала в виде инвестиций и кредитов. Однако, мы можем констатировать, что объемы иностранных инвестиций не соответствуют потребностям и возможностям экономики Украины.

Макроэкономика

Определена роль и значение финансовой безопасности государства в обеспечении финансирования инвестиционно-инновационных процессов. Предложены направления совершенствования государственного регулирования инвестиций. Проблемы финансовых аспектов государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях угроз инвестиционной и финансовой безопасности государства требуют использования методических навыков предвидения и распознавания рисков, устранения негативных последствий, возникающих негативных факторов.

Формирование механизмов выхода из кризиса состоит не просто в изменении методологии управления социально-экономическими процессами государственного регулирования, а в применении для этого управления управленческих инноваций для принятия управленческих решений с учетом параметров инвестиционной и финансовой безопасности. Эффективная последовательность выбора параметров государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях кризиса заключается в таком изменении темпа роста основных макроэкономических категорий, чтобы при ощутимом улучшении уровня финансовой безопасности создавались условия экономического роста инновационного типа.

страховых компаний Украины, а также разработке инновационной . существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного.

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран.

Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы. Национальные рейтинги инвестиционного климата периодически публикуют ведущие экономические журналы, авторитетные экспертные агентства. В Украине существует один загальновизначений рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, разработанный в г. Бланком в сотрудничестве с инвестиционной компанией"Омега - Инвест" В основу построения этого рейтинга возложены долговременные факторы природно-ресурсный потенциал, уровень промышленного, сельскохозяйственного производства, урбанизации , развитость рыночной инфраструктуры региона.

С учетом указанных факторов все регионы Украины разделены на четыре группы: Рассчитаны рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности регионов Украины дают основания для выводов о лидерство промышленно развитых регионов - м. Для стимулирования инвестиций в менее развитых регионах создаются специальные экономические зоны СЭЗ и зоны приоритетного развития. Инвесторы в таких зонах получают значительные финансовые выгоды.

Государственное регулирование инвестиционных процессов, Дипломная из Макроэкономика

Особенности рыночной трансформации инвестиционного процесса. Предпосылки и особенности формирования инвестиционного климата в Украине. Рыночный механизм формирования инвестиционной деятельности.

приятиях металлургической промышленности России и Украины; .. Макроэкономическое регулирование инвестиционных процессов и внедрение.

Закона Украины"Об инвестиционной деятельности","О ценных бумагах и фондовой бирже","Об иностранных инвестициях",. Хоз хозяйственную кодекс Украины, а также более других нормативно-правовых актов, регламентирующих экономические отношения субъектов. КВ на конкурсной основе; предпочтение ранее начатому строительству, техническому переоснащению и реконструкции действующих предприятий; обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам.

ДЭП и социально-экономической эффективности ; переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционных проектов; расширение источников финансирования инвестиционных проектов смешанное финансирование ; введение системы страхования инвестиций; осуществление соответствующими государственными организациями контроля за целевым использованием централизованных инвестиций тошо. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем: Прямое управление инвестициями со стороны государства осуществляется органами центральной и местной власти и управления на макроэкономическом уровне - это.

Министерство по вопросам строительства, архитектуры и.

РФ и Белоруссия договорились усилить макроэкономическое регулирование

Структурная и инвестиционная политика Структурная политика - это обоснование целей и характера структурных преобразований, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех элементов экономической системы, которые обеспечивают экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Соотношения, которые отображают взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными частями экономики в процессе ее развития, характеризуются понятием структуры экономики. В зависимости от характера элементов и содержания экономических явлений, связи между которыми отображаются в пропорциях, на макроэкономическом уровне различают такие основные виды структурных соотношений: Существует два типа структурной политики: Пассивная структурная политикасостоит в том, что государство создает правовую базу для свободного перелива капитала и труда из одних отраслей в другие, но непосредственно не вмешивается в инвестиционные процессы в отдельных отраслях.

Активная структурная политикасостоит в том, что государство широко применяет государственные рычаги для ускорения прогрессивных структурных сдвигов.

«Обзоры инвестиционного климата» Всемирного банка содержат не только Улучшение макроэкономической стабильности тоже подпадает под эту категорию тоже имеет Украина Грузия Болгария Безопасность и стабильность Трудовые ресурсы Инфраструктура Регулирование Налогообложение.

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Украины. Он направлен на обеспечение равной защиты прав, интересов и инвестиции инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль доход или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть: инвестиции в воспроизводство основных фондов и прирост материально-производственных запасов осуществляются в форме капитальных вложений.

Инвестиционной деятельностью является совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность осуществляется на основе: Инновационная деятельность как одна из форм инвестиционной деятельности осуществляется с целью внедрения достижений научно-технического прогресса в производство и социальную сферу, включает: Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности могут быть любое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, нтеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных и других норм, установленных законодательством Украины, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства, которые охраняются законом. Инвестирование и финансирование строительства объектов жилищного строительства с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования, а также путем выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей такой недвижимости, согласно законодательства.

Другие способы финансирования строительства таких объектов определяются исключительно законами. Субъекты инвестиционной деятельности 1.

Утверждена новая система валютного регулирования

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского Государственное регулирование экономики Украины Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: Социально-политическая организация общества позволяла это делать, то есть выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось и функционировало как унитарное.

Особенность же регулирования усиления процессов расширенного воспроизводства в сельском Состояние финансирования сельского хозяйства Украины и тенденции . 17 Бабанов А.В. Инновации как средство повышения инвестиционной .. Кудрявцев В.В. Макроэкономическое регулирование.

Инвестиционный потенциал металлургической отрасли формируют амортизационные отчисления, прибыль, привлекаемый акционерный капитал и заемные средства. Соотношение источников финансирования определяется как общеэкономическими условиями, так и конкретными условиями функционирования каждого предприятия. Металлургическая промышленность является одной из основных отраслей специализации России и Украины в современном международном разделении труда. На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по производству никеля, второе по алюминию и титану, четвертое по стали.

В рейтинге международных поставок по металлу Украины один из ведущих производителей в этой отрасли. Задача по обеспечению соответствия между структурой внутреннего и внешнего спроса и возможностями металлургической промышленности требует комплексного решения на основе межотраслевой координации, на базе уже принятых и разрабатываемых среднесрочных и долгосрочных стратегий отраслевого развития.

Ваш -адрес н.

Ирина Огиевич Харьков, Украина Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Украине остаётся вопросом стратегической важности, от реализации которого зависит социально-экономическая динамика, эффективность вовлечения в мировое разделение труда, возможность модернизации на этой основе национальной экономики. Понятие инвестиций от лат. В широком смысле понимаются денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и или иного положительного эффекта.

Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов преобразований экономической системы. инвестиции играют центральную роль в экономическом процессе, они предопределяют общий рост экономики. В результате инвестирования средств в экономику увеличиваются объемы производства, растет национальный доход, развиваются и уходят вперед в экономическом соперничестве отрасли и предприятия в наибольшей степени удовлетворяющие спрос на те или иные товары и услуги.

Макроэкономические рамочные условия являются необходимыми для того, чтобы как через процессы дерегулирования, так и через процессы регулирования, которые инвестиции в инфраструктуру, образование, технологии.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой мою хозяйства. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, которые находятся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие выхода из кризиса.

Первоосновой оживление инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства с целью развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере. Именно регулирования инвестиционного процесса - важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционной деятельности.

В Азербайджане будет подготовлен закон"Об инвестиционной деятельности"

Posted on