Журнал по эстетике и арт-критике

Транскрипт 1 О некоторых актуальных проблемах этики арт-бизнеса М. Гудова кандидат философских наук, доцент Проблематика этики арт-бизнеса приобрела остроту и значимость в современной российской культуре, а также этической и эстетической науках в связи с отказом в последнее десятилетие от нормативноидеологического руководства культурой и искусством в нашей стране и переходом к экономическим способам регуляции художественного производства и отношений между публикой и художником. Другой причиной, сформировавшейся в новой экономической ситуации приватизации учреждений культуры и искусства, становится демифологизация сферы художественных отношений как сферы реализованного морального идеала. Третьей причиной, по которой в эстетике и общественном сознании актуализировались вопросы связанные с этической оценкой художественного поведения и социальной ответственностью арт- и шоу-бизнеса, является очевидность прагматически-утилитарных установок деятелей искусства в условиях массовой культуры постиндустриального общества. Этика арт-бизнеса это прикладная отрасль этического и эстетического знания, изучающая этические принципы организации деловой художественной жизни, а также механизмы нравственного регулирования художественного производства и потребления артпродукта на рынке искусства. При этом особенностью этики арт-бизнеса является ценностная равнозначность личного достоинства автора и воспринимающего, произведения искусства как товара и творческого успеха или прибыли творца.

Институт арт-бизнеса и антиквариата

Дипломный выставочный проект десятого выпуска программы профессиональной переподготовки"Эстетика: Выпускники программы, получающие помимо обстоятельной теоретической подготовки также необходимые компетенции концептуального проектирования экспозиций, должный по сложившейся в программе практике завершить обучение дипломным проектом. Выпускные проекты программы всегда становились заметным явлением московской арт-сцены и проходили в заметных точках художественной жизни Москвы.

Приглашаем всех, имеющих среднее специальное или высшее образование , а также студентов старших курсов высших образовательных учреждений.

Красноярск Костылев Сергей Валерьевич доцент Красноярского государственного педагогического университета имени В. Астафьева, эксперт Главной аттестационной комиссии министерства образования Красноярского края, РФ, г. В статье раскрывается сущность этики арт-менеджмента, рассматриваются различные виды проблем в данной отрасли с этической стороны.

, . Другой причиной, сформировавшейся в новой экономической ситуации приватизации учреждений культуры и искусства, становится демифологизация сферы художественных отношений как сферы реализованного морального идеала. Третьей причиной, по которой в эстетике и общественном сознании актуализировались вопросы связанные с этической оценкой художественного поведения и социальной ответственностью арт- и шоу-бизнеса, является очевидность прагматически-утилитарных установок деятелей искусства в условиях массовой культуры постиндустриального общества.

Этика арт-менеджмента - это прикладная отрасль этического и эстетического знания, изучающая этические принципы организации деловой художественной жизни, а также механизмы нравственного регулирования художественного производства и потребления арт- продукта на рынке искусства. При этом особенностью этики арт-менеджмента является ценностная равнозначность личного достоинства автора и воспринимающего, произведения искусства как товара и творческого успеха или прибыли творца.

Во-вторых, прибыль, славу, успех, власть, удовольствие, счастье в арт-индустрии необходимо рассматривать как факт общественного признания публикой художественных достоинств произведения искусства. Художественный капитал произведения или арт-проекта - это разновидность символического капитала, который характеризует про изведение искусства с точки зрения его художественности выразительности и признанности художественной аудиторией коллегами по цеху, критикой и публикой , точнее способность произведения властвовать над аудиторией - выступать для нее духовно-содержательным и формально-притягательным аттрактором.

Феномен искусства Если попытаться кратко сформулировать суть новоевропейской концепции искусства в ее классической парадигме, то она сводится к миметическому пониманию искусства в модусе выражения в нем красоты как специфической формы невербализуемого знания и может быть описана следующим образом. Искусство вторично в Универсуме. Его произведения — не продукт непосредственного божественного творчества и не создания природы, но дело рук человеческих.

тября в Бизнес-школе RMA пройдут 3 открытые лекции, посвященные Биеннале уличного Философия и эстетика стрит-арта.

Поиск Идет набор по программам: Во многом это связано с интересом к повседневной культуре человека, которым отмечен ХХ век. Вещи — реалии времени, в которых отражается и технический прогресс, и изменения в общественной жизни, и конкретная историческая ситуация. И, тем не менее, роль вещи в интерьере заключается, прежде всего, в постоянно меняющемся соотношении ее функциональной и эстетической значимости. При этом основой предметного наполнения интерьера является мебель.

Именно ее характер в первую очередь определяет стиль жилого пространства комнаты, дома, квартиры, и отражает индивидуальность их хозяев. Именно в это время появляются не только свидетельства иностранцев, посещавших Московию, Архангельск или Новгород, но и документальные материалы, касающиеся быта русских царей, опубликованные, в частности, И. Складывавшийся веками древнерусский интерьер, имевший, по сути, общую основу с интерьером европейского средневековья, обнаруживал принципиальное сходство во всех социальных слоях.

Плотничий наряд интерьера включал не только чистовую отделку стен, пола и потолка, но и размещение встроенных лавок вдоль стен, которые составляли основу домашней обстановки. Устройство печей и красного угла дополняли ее.

Институт Арт-бизнеса

Секреты маркетинга и увеличения продаж Контент страницы Курс направлен на совершенствование существующих и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности современного руководителя проектов в сфере искусства, подготовку конкурентоспособного по мировым стандартам арт-менеджера, обладающего актуальными знаниями, практическими умениями и навыками, для реализации крупномасштабных международных и частных проектов в сфере культуры.

Программа подойдет также кураторам и художникам, желающих профессионально представлять результаты своей работы в мировом арт-контексте. Содержание курса охватывает весь спектр задач арт-менеджера, дает систему координат и необходимый инструментарий для ведения успешной деятельности государственных арт-институций, независимых инициатив и стартапов в сфере культуры.

Успешно практикующие российские и мировые профессионалы поделятся своим опытом и свежими кейсами. Глубокий обзор международной системы арт-координат:

Программа профессиональной переподготовки специалистов «Эстетика: арт-бизнес» осуществляется на философском факультете МГУ им.

Почему люди готовы инвестировать в произведения казахстанских художников? Благодаря профессиональной деятельности Максима Ткаченко, руководителя аукционного дома , казахстанские коллекционеры и ценители высокого искусства могут стать обладателями шедевров живописи и графики, старинных гравюр, а также великолепных скульптур и мелкой пластики. О приобщении к искусству Долгое время я был далек от мира искусства и живописи, был занят совершенно другим бизнесом.

Я решил поступить на философский факультет МГУ и изучить эстетику арт-бизнеса. После окончания университета мне удалось успешно открыть галерею в Москве. Когда же я впервые прилетел в Казахстан, то в силу своей профессиональной деятельности прошелся по местным галереям и антикварным магазинам. Знаете, я был крайне удивлен даже возмущен ассортиментом и ценой, выставленной на работу художников и ремесленников.

Было обидно за местных коллекционеров, которым продавали ничем не примечательные работы по завышенной цене в качестве произведений искусства. Именно тогда возникла мысль создать здесь аукционный дом, который смог бы решить описанную выше проблему. О работе аукционного дома Наш Дом проводит аукционы два раза в год, весной и осенью.

: медиа-арт и новая эстетика воздействия

На сегодняшний день существует большое количество аукционных домов, торгующих самыми разными категориями культурно-художественных объектов и ценностей, в том числе и живописью. Аукционные дома, имеют обширную клиентскую базу, а брендовые аукционы [4] за свои услуги берут комиссию, взимая иногда весомые проценты. С другой стороны, для художника, его представителя или владельца картины есть безусловные достоинства продаж на аукционе:

В орбиту арт-рынка втягиваются территории, когда-то находившиеся на его периферии, . Историк эстетики В.В. Бычков пишет об этом: «Современный художник крупных компаний; продюсеры и работники арт-шоу бизнеса.

Экскурсия по выставке, где гидами выступят авторы представленных работ. В проекте участвуют художники, чье творчество пролегает на границе искусства и науки: В своих работах они используют неожиданные индустриальные материалы, физические, химические, биологические процессы и технические инновации. Так, Сергей Катран в своих инсталляциях и объектах продолжает увлекательное исследование принципов знаменитого ряда Фибоначчи, неразрывно связанного с построением гармоничной пропорции золотого сечения, существующей как в природе, так и в искусстве.

Константин Календарев, используя технику фотоколлажа, воссоздает такой рациональный конструкт, как лабиринт. Михаил Молочников создает трехмерные объекты, представляющие собой биологические формы, выражающие диалектику развития биомассы. В проект также включены видеоинсталляции, использованы выразительные эффекты голограмм и другие интерактивные конструкции.

Эстетика души или Музыкотерапия

" Вопрос о том, каким образом эстетика создает добавочную стоимость, и как продуктивность в бизнесе связана с продуктивностью в искусстве, выходит сегодня первый план — и для экономики в целом, и для менеджмента творческих фирм в частности. Интеграция искусства в бизнес-процессы — это новый заметный тренд в западном корпоративном мире. Умелое использование текстов, изображений, настроений и других инструментов искусства позволяет компаниям в создании уникальных предложений для клиентов и приумножении финансового благосостояния.

Автор книги Пьер Гуле де Монто убедительно демонстрирует, как усиление творческой составляющей в бизнесе может помочь в создании идеальной компании — арт-фирмы. Такая компания успешно уходит от банальности и массовости и, используя методы эстетического менеджмента и метафизического маркетинга, создает прорывные продукты. В книге приведен краткий курс традиционной философии в приложении ее к эстетической теории менеджмента, кейсы из истории менеджмента разных стран:

В это горячее время программа профессиональной переподготовки" Эстетика: арт-бизнес", основанная на базе старейшей и.

Сталин [рекомендовано преподавателем факультета - Дмитрием Гутовым] Авторы: Ад Маргинем Пресс Авторы: Джон Сибрук Купить на . И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Его исследование — путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность — от рыночной стоимости.

Добро пожаловать в мир ! Мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться! Пресс , год. Амбруаз Воллар"Амбруаз с одного взгляда мог оценить произведение искусства", - писал Сезанн. Воллар общался с великими художниками: Гогеном, Моне, Ренуаром, Писсарро Живой язык, умение слушать и увлекательно рассказывать - эти качества Амбруаза послужили созданию оригинальной подборки заметок, где комнаты, тротуары, заведения и мастерские наполнены духом времени, а случайные встречи и диалоги художников, поэтов и писателей становятся анекдотами.

Курс"Эстетика и технологии современного арт-бизнеса"

Философ — аристократ духа Направления: Любить можно по-разному, иметь особенные пристрастия и привязанности… Так и философия бывает разная: В любом случае, это приближение к истине, достижение вершин научного познания и изучение серьезных текстов, каждый из которых есть открытие и возможность самосовершенствования.

Записаться на курсы повышения квалификации и научиться чему-то новому сегодня может каждый. Школа арт-бизнеса МосАрт станет отличным.

Глубоко знать историю искусств от древности до современности Свободно ориентироваться в мире художественных ценностей Познать иностранные языки икультуры Быть готовым к работе зарубежом Уметь вести свой бизнес Направление подготовки: Кафедрой искусствоведения разработан уникальный план подготовки специалистов, сочетающий знание иностранных языков, истории и теории искусства, экспертизы и художественных технологий, организационно-практических и правовых основ международной художественной деятельности.

Заведующий кафедрой Екатерина Борисовна Костюк — заведующая кафедрой искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения, кандидат педагогических наук, доцент, специалист в сфере современной музыкальной культуры. Автор более 35 научных публикаций, в том числе монографии, посвященных музыкальной культуре ХХ века, истории джазовой музыки, проблемам музыкального воспитания и просвещения, а также проблемам бизнеса в сфере музыкального искусства.

Ведущие преподаватели Арам Айкович Асоян — профессор кафедры искусствоведения, доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, автор более научных трудов, посвященных итальянской художественной культуре эпохи Возрождения, теории литературы, русской культуре и искусству Серебряного века, проблемам изобразительного искусства и художественной критики.

Является научным руководителем магистерской программы по искусствоведению. Галина Алексеевна Власова — Главный хранитель фондов Музея декоративно-прикладного искусства СПб Государственной художественно-промышленной академии им. Сергей Викторович Кривонденченков — доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист по экспертизе и атрибуции произведений русской живописи, автор научных публикаций по проблемам методики и практики экспертизы, развития русского искусства века.

Наталья Юрьевна Лаврешкина — доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист по истории и практике дизайна и модной индустрии, автор научных более 25 научных публикаций по проблемам семантики и символике моды, прикладному искусству. Ксения Олеговна Лис — доцент кафедры искусствоведения, выпускница СПбГУП, автор более 10 научных работ, посвященных отечественному искусству второй половины века, искусству нонконформизма, теории и истории художественного рынка.

Марина Владимировна Посохина — доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, автор более 20 научных и методических публикаций, включая монографию, посвященных русскому искусству века. Специалист по русской салонно-академической и реалистической живописи. Автор свыше 20 опубликованных научных и методических пособий по кинематографу, специалист по истории кинематографии.

Сергей Анатольевич Сухоруков — доцент кафедры искусствоведения, кандидат исторических наук, доцент, специалист по искусству, истории и культуре стран Востока, автор более 40 научных публикаций по проблемам истории и искусства мусульманских стран, Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии классического периода, архитектуре стран Востока ХХ века.

этика арт-бизнеса

Арт-рынок как особое социокультурное явление. Особенности взаимодействия основных социальных субъектов арт-рынка. Воздействие новых социокультурных ценностей на становление отношений между субъектами современного арт-рынка. Противоречия в системе взаимодействия основных социальных субъектов отечественного арт-рынка.

коммуникации (визуальная эстетика, эстетика урбанизированного пространства, как маркетинг в сфере искусства, как арт-менеджмент и арт- бизнес.

Художественный рынок и наука об искусстве Художественный рынок как социальная система Художественный рынок, подобно бирже, представляет собой комплексную социальную систему. Возрождение также знало такое взаимодействие: Рынок произведений искусства стал интернациональным: Ежегодно проходят десятки ярмарок, актуальное искусство устраивает смотры достижений. Дюран-Рюэля1 или барона Х. Перед человеком встает вопрос: Хотя процессы коммерциализации охватили практически всю сферу искусства, наибольшему давлению рынка оказалось подверженным изобразительное искусство, так как при его продаже легче задействовать рыночные механизмы.

Искусство продавать от великих арт-дилеров

Posted on